Возврат и обмен

Подлежат ли возврату и обмену ювелирные изделия?

В Законе от 07.02.1992 года № 2300-1 установлены правила обмена и возврата для качественной и некачественной продукции.

В отношении изделий из драгоценных металлов и камней действует ограничение, поскольку они включены в перечень товаров, не подлежащих обмену возврату (ПП РФ от 19.01.1998 года № 55)

Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие(под ювелирными украшениями понимают изделия из обработанных драгоценных металлов (золота, серебра, платины) и драгоценных камней (бриллиантов, сапфиров и других).

ДА, драгоценности можно заменить или отдать  в течение 14 дней, если клиент выявит изъяны изделия.

Изделия принимаются к возврату в следующих случая:

- изделие деформировано (заводской брак, а не вы его погнулит)

- оправа неплотно прилегает к камню

- замки на серьгах плохо открываются и закрываются

- имеется незапланированная асимметрия в парных украшениях

 -информация на заводской и магазинной бирках не совпадает.

Таким образом, должен быть выявлен изъян, появившийся по вине магазина. В остальных случаях изделия принимаются на экспертизу, для выясления природы брака, в случае если экспретизой будет доказано, что повреждения -механические, покупатель оплачивает затраты на экспертизу и изделие возвращается покупателю.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 2300-1 замена вещи, не соответствующей требованиям по качеству, осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления клиента. Если потребовалось проведение экспертизы, она должна быть выполнена в течение 20 дней.

В остальных случаях ювелирные украшения возврату и обмену не подлежат.

Так, продавец вправе отказать клиенту, если изделие не подошло по размеру или дизайну.

Что вправе требовать покупатель в случае возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества?

В случае, когда клиент увидел брак в драгоценной вещи, возникший не по его вине, он вправе предъявить магазину претензии по качеству.

На основании статьи 18 Закона № 2300-1 клиент может: обратиться за заменой драгоценности на вещь той же марки или другой с перерасчетом стоимости; попросить о снижения стоимости; потребовать исправления дефектов или оплаты стоимости работ по устранению брака у третьего лица; вернуть ювелирное изделие.

Дополнительно клиент вправе требовать полной оплаты убытков, понесенных в связи с покупкой изделия ненадлежащего качества.

Требования по качеству предъявляются в течение гарантийного периода, установленного для ювелирного украшения.

Если изготовитель не определил гарантийный срок, он составляет два года.